«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
*** Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Приказы:
Приказ МАОУ «СОШ №6 г. Челябинска от 18 марта 2022 №60/1-о «Об утверждении концептуальных документов МАОУ «СОШ №6 г. Челябинска» в рамках участия в федеральном проекте «500+» в 2022 году»;
Концептуальные документы:
- Концепция развития МАОУ «СОШ №6 г. Челябинска»;
- Среднесрочная программа развития МАОУ «СОШ №6 г. Челябинска» на 2022 год;
- Программа антирисковых мер по снижению дефицита педагогических кадров на 2022 год;
- Программа антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности на 2022 год;
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
МО учителей математики, физики, химии, биологии, технологии
МО учителей русского языка и литературы, иностранных языков, ИЗО и музыки
МО учителей истории, обществознания, географии
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН ПРОЕКТА «500+»
Формирующее оценивание
Лекция 1 https://youtu.be/JXb5uhboV2g
Лекция 2 https://www.youtube.com/watch?v=1g8gZjm5z6c
Лекция 3 https://www.youtube.com/watch?v=b2ZF8vbR8Yg
Лекция 4 https://www.youtube.com/watch?v=C43IeTPzY-o
Исследование на уроке
Лекция 1 https://www.youtube.com/watch?v=O_W1oxB-Ob8
Лекция 2 https://www.youtube.com/watch?v=N4RUfC19Uow
Лекция 3 https://www.youtube.com/watch?v=cwEtNb8HFA4
Лекция 4 https://www.youtube.com/watch?v=xI-g6hlsMVo
Школьный климат
Лекция 1 https://www.youtube.com/watch?v=m4sx_xz-72k
Лекция 2 https://www.youtube.com/watch?v=XyzdjaiZp1c
Лекция 3 https://www.youtube.com/watch?v=tggVAifxuEE
Лекция 4 https://www.youtube.com/watch?v=xBbW4ZLHv50
ЯРМАРКА МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Мотивационные ресурсы урока»
03 ноября 2022 г.
ПРОГРАММА
Время/ Место |
Название мероприятия |
Ф.И.О. ответственного |
10.00-10.10 |
Открытие ярмарки
Приветственное слово. |
Ахметова Галина Анатольевна, директор МАОУ «СОШ № 6 г.Челябинска» |
10.10- 10.25 |
Как повысить учебную мотивацию обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Слесарева Нина Фёдоровна, заместитель директора по УВР |
10.25-10.35 |
Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС |
Нетета Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы |
10.35-10.45 |
11 способов интересно начать урок. И никакого «Открыли учебники!» |
Ершова Мария Сергеевна, учитель начальных классов |
10.45-10.55 |
Приемы и методы повышения мотивации к обучению на уроках биологии |
Сгибнева Наталья Анатольевна, учитель биологии |
10.55-11.05 |
Приемы повышения мотивации на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС |
Самошкин Алексей Валерьевич, учитель физической культуры |
11.05- 11.15 |
Приемы повышения мотивации и интереса к изучению математики |
Кочнева Ольга Анатольевна, учитель математики |
11.15-11.25 |
Подведение итогов ярмарки
Закрытие мероприятия. |
Ахметова Галина Анатольевна, директор МАОУ «СОШ № 6 г. Челябинска» |
|