Суббота, 27.04.2024, 10:20
   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
  "Средняя общеобразовательная школа № 6 
 г. Челябинска имени Зои Космодемьянской"

Официальный сайт

           
Меню сайта
Powered by BannerFans.com

Расписание

olymp74.ru


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки

минобр

чел.обр

olymp74.ru

Сетевой город

Егэ

фипи


Бережливое образование

       

        В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

           Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

          Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

         Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет решения следующих задач:

• организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;

• разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;

• организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;

• улучшить материально-техническую базу;

• внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;

• развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;

• развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;

• внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

          Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:

• выявление и устранение потерь;

• стандартизация;

• организация рабочего пространства (5S);

• визуализация;

• канбан (доска задач);

• кайдзен (создание непрерывного потока ценностей, непрерывное улучшение);

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области (30.09.2021 г.)

План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области на период 2021-2025 годы

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.09.2021 № 01/2488 «О внедрении бережливых технологий в системе образования Челябинской области»

Функциональная структура управления проектом по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 15.09.2021 №2294-у «О внедрении бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска»

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 15.09.2021 №2295-у «О создании проектного офиса»

Приказ МАОУ «СОШ №6 г. Челябинска» от 03.11.2021 № 268-о ««О внедрении бережливых технологий в МАОУ «СОШ №6 г. Челябинска»

ГОСТ Р 56020-2020 Основные положения и словарь

ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента

ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки

ГОСТ Р 56406 – 2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента

ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты

ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)

ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация

ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы

ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Рон Перейра Руководство по бережливому производству.

Т.И. Леженкина Научная организация труда персонала

Д. Манн Бережливое управление бережливым производством

Майкл Вейдер Инструменты бережливого производства.

Майкл Вейдер Инструменты бережливого производства II. Карманное руководство по практике применения LEAN

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ «СОШ №6 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Тиражирование проекта

«Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» в общеобразовательных организациях города Челябинска

 

  1. Карта проекта 
  2. Производственный анализ и чек-лист
  3. Презентация с итогами проекта 
  4. Ссылка на методические рекомендации 

https://42mou-chelyabinsk.educhel.ru/activity/innovate/doc/16312

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш адрес
Полезные ссылки
<




   Телефоны вызова экстренных служб











МАОУ "СОШ №6 г.Челябинска имени Зои Космодемьянской"© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz