В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 04.12.2023 №02/2001 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024 году» в период с 22.01.2024 по 15.03.2024 проводится РИКО–7.
В РИКО–7 принимают участие все общеобразовательные организации Челябинской области, реализующие образовательные программы основного общего образования, за исключением специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Индивидуальный проект (ИП) выполняется обучающимися в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие). Диагностическая работа включает перечень тем, которые можно развернуть в зависимости от выбранной типологии проекта и направления функциональной грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая грамотности, глобальные компетенции, креативное мышление.
Контрольные измерительные материалы включают в себя темы проектов, отличительные особенности разных типов проектов; в качестве методической и содержательной информации для наставников и обучающихся при подготовке к выполнению ИП – список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов, примерный план выполнения ИП, рекомендации по оформлению и защите проекта.
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися из списка тем, представленных в КИМ РИКО–7. РИКО ИП - это часть промежуточной аттестации, которая в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» является обязательной во всех классах в конце учебного года.
Этапы проведения РИКО-7 в соответствии с планом-графиком выполнения проекта (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 04.12.2023 № 02/2861):
организационный этап с 22 по 26 января 2024 года;
деятельностный этап (координация выполнения проекта) с 26 января по 09 марта 2024 года;
этап защиты проекта с 11 по 15 марта 2024 года;
этап оценивания проекта с 11 по 15 марта 2024 года.
Контрольные измерительные материалы
1. Общие сведения
Типология проекта |
информационно-познавательный проект творческий социальный исследовательский |
Направления функциональной грамотности |
математическая грамотность читательская грамотность естественно-научная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление |
Проектный продукт |
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие 3 |
Форма защиты |
публичное выступление |
2. Отличительные особенности разных типов проектов
Тип проекта |
Отличительные особенности |
Информационно-познавательный |
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсам для её решения. Во введении обосновывается актуальность работы. В качестве аргумента предоставляются результаты социологического опроса. Проводится анализ систематизированной информации по теме, делаются собственные выводы |
Творческий |
Создание общественно и /или личностно значимого материального или идеального продукта, обладающего новизной и проявляющего творческий потенциал обучающегося. Его отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства |
Социальный |
Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для её решения. Во введении представлен анализ изучения общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. В теоретической части проекта проводится анализ систематизированной информации по теме. В практической части описывается реализация проекта: проведение конкретных социально значимых мероприятий. Делаются собственные выводы |
Исследовательский |
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории. Обязательно описывается анализ научных данных и собственный опыт автора проекта. Опровержение или доказательство выдвинутой гипотезы |
3. Список тем индивидуальных проектов
1. Где безопасно хранить электронные данные?
2. Путешествие по родному краю. Как сделать его интереснее?
3. Гастротур по родному краю
4. На границе Европы и Азии
5. Память. Секреты успешного запоминания
6. Майнд-фитнес
7. Программирование – будущее человечества
8. Осознанное потребление. Как сделать мир лучше
9. Игорь Курчатов: Судьба человека в истории региона
10. Интеллектуальные игры – развлечение или образование?
11. Полезные приложения для учебы
12. Технические виды спорта
13. Полезные и вредные калории
14. Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?
15. Как работает Qr-код?
16. Можно ли доверять интернет-магазину
17. Маркетплейс – новая торговая площадка
18. Заводы: скучно или интересно?
19. Роль математики в системе наук
20. Памятник кому бы я поставил в своем городе?
21. Съедобные батарейки
22. Наглядные пособия из подручных материалов
23. Способы очистки водопроводной воды
24. Уральские диалектизмы. Как говорят на Урале?
25. Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков.
26. Кредиты – мифы и реальность
27. Мусорное искусство
28. Наука и искусство: два способа постижения мира
29. Как стать долгожителем в нашем регионе?
30. Экология русского языка в современном мире
31. Что читают современные подростки?
32. Улицы моего города (поселка)
33. Домашний уют своими руками
34. Энергосберегающие технологии дома?
35. Мой идеальный спорт
36. Готов к Труду и Обороне
37. Психологический климат и межличностные отношения в команде
38. Двадцатый век в истории моей семьи
39. Необычные памятники моего города
40. История одной книги
41. Мерч Челябинской области
42. Представление числовых данных в таблицах, диаграммах и графиках
43. Урал - каменный пояс России
44. Легенды Южного Урала
45. Иммунитет и его роль в жизни человека
46. Акинфий Демидов. Может ли появиться Демидовская премия?
47. Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат
48. Что такое биофотоника?
49. Как снять кино?
50. Историческое наследие Южного Урала
51. По следам царской семьи
52. Полезные десерты
53. Леонид Оболенский: жизнь и кино
54. Тургояк. История «уральского» Байкала
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 04.12.2023 №02/2001 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024 году»
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 26.12.2023 г. №3161-у «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций города Челябинска в 2024 году»
- Приказ МАОУ "СОШ №6 г.Челябинска от 09.01.2024 № 03-о " Об организации и проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) (индивидуальный проект) в МАОУ «СОШ №6 г.Челябинска» в 2024 году»;
Рекомендации по оформлению и защите проекта