РИКО-7 - это диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (индивидуальный проект).
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 09.09.2024 №01/2053 «О проведении региональных сопоставительных исследований качества общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024/2025 учебном году», приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 09.12.2024 №01/2690 «Об утверждении плана-графика подготовки и проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024/2025 учебном году» в период с 20.01.2025 по 14.03.2025 проводится РИКО–7.
В РИКО–7 принимают участие все общеобразовательные организации Челябинской области, реализующие образовательные программы основного общего образования.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).
Диагностическая работа включает перечень тем, которые можно развернуть в зависимости от выбранной типологии проекта и направления функциональной грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая грамотности, глобальные компетенции, креативное мышление.
Контрольные измерительные материалы включают в себя темы проектов, отличительные особенности разных типов проектов; в качестве методической и содержательной информации для наставников и обучающихся при подготовке к выполнению ИП список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов, примерный план выполнения ИП, рекомендации по оформлению и защите проекта.
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися из списка тем, представленных в КИМ РИКО-7. РИКО ИП - это часть промежуточной аттестации, которая в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» является обязательной во всех классах в конце учебного года.
Этапы проведения РИКО-7 в соответствии с планом-графиком выполнения проекта (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.12.2024 № 01/2690):
организационный этап с 20 по 24 января 2025 года - определение темы, поиск и анализ проблемы проекта, выбор типа проекта, постановка цели и задач проекта;
деятельностный этап (выполнение проекта) с 27 января по 07 марта 2025 года - формирование плана работы над ИП, сбор, обработка и анализ информации по теме ИП, проведение необходимых исследований/ иных видов работ для оформления практической части, внесение (по необходимости) изменений в проект, оформление бумажного варианта проекта, подготовка презентации;
этап защиты проекта с 10 по 14 марта 2025 года;
этап оценивания проекта с 10 по 14 марта 2025 года.
Контрольные измерительные материалы
1. Общие сведения
Типология проекта |
информационно-познавательный проект творческий социальный исследовательский |
Направления функциональной грамотности |
математическая грамотность читательская грамотность естественно-научная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление |
Проектный продукт |
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие |
Форма защиты |
публичное выступление |
2. Отличительные особенности разных типов проектов
Тип проекта |
Отличительные особенности |
Информационно-познавательный |
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсам для её решения. Во введении обосновывается актуальность работы. В качестве аргумента предоставляются результаты социологического опроса. Проводится анализ систематизированной информации по теме, делаются собственные выводы |
Творческий |
Создание общественно и /или личностно значимого материального или идеального продукта, обладающего новизной и проявляющего творческий потенциал обучающегося. Его отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства |
Социальный |
Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для её решения. Во введении представлен анализ изучения общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. В теоретической части проекта проводится анализ систематизированной информации по теме. В практической части описывается реализация проекта: проведение конкретных социально значимых мероприятий. Делаются собственные выводы |
Исследовательский |
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории. Обязательно описывается анализ научных данных и собственный опыт автора проекта. Опровержение или доказательство выдвинутой гипотезы |
3. Список тем индивидуальных проектов
1. Судьба моей семьи в судьбе города/области/страны.
2. Сделано в Челябинской области.
3. Улица героя...
4. Современные технологии и инновации в производстве Челябинской области.
5. Цифровые технологии в современном образовании.
6. Учеба на дистанте — за или против?
7. Лучший друг человека.
8. Как учиться на 4 и 5?
9. Культура и обычаи моего народа.
10. Мифы и легенды моего края.
11. Секреты здорового образа жизни.
12. Театр в моем городе.
13. Я поведу тебя в музей.
14. Спорт, которым я занимаюсь.
15. Цифровая грамотность: тренд или необходимость.
16. Самовыражение через искусство.
17. Как создать свой собственный бренд?
18. Необычные техники живописи
19. Храмы и монастыри моей области.
20. Образ жизни «ноль отходов».
21. Апсайклинг — что можно сделать из старой одежды?
22. Экологические инициативы в нашем регионе: как мы можем помочь природе?
23. Технологии дополненной и виртуальной реальности.
24. Как организовать уютное рабочее пространство?
25. Уральская кухня.
26. Челябинская область в литературе.
27. Развитие «мягких» навыков школьников.
28. Есть Идея! Способы генерации идей.
29. Читаем всей семьей.
30. Известные династии Челябинской области.
31. Бабушкин сундук.
32. Семейный архив.
33. Как планировать семейный бюджет?
34. Мама, папа, я — спортивная семья.
35. «Погода» в доме.
36. Как лучше хранить фотографии.
37. Семейные рецепты.
38. Отцы и дети — как понять друг друга.
39. Мамы разные нужны, мамы разные важны.
40. От героев былых времен не осталось порой имен...
41. Урал — природная кладовая России.
42. «Страна озер».
43. Правда или миф?
44. ИИ для жизни и учебы.
45. Кем я стану, когда вырасту?
46. Благоустройство школьного пространства.
47. Как с пользой провести свободное время?
48. Давай поможем вместе! (Волонтеры добра).
49. Как изменилась жизнь в XXI веке?
50. Мы разные, но мы вместе!
51. Конфликты и пути их разрешения.
52. Школьная традиция: день добрых дел.
53. Мой класс — моя семья.
54. Культура общения: как говорить так, чтобы нас услышали?
55. Школа дружбы: как построить крепкую команду?
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Рекомендации по оформлению и защите проекта